ruen

 

Измерение давление в шинах грузового автомобиля

Давление определяет все потребительские свойства шины. Регулярный контроль накаченности колес не менее важен, чем, например, дозаправка транспорта. Этот показатель не меньше сказывается на безопасности движения и управляемости авто, чем качественное топливо. Но большинство водителей не обращают внимания на этот факт.

На что влияет давление в шинах

Давление в шинах

Недостаточно просто купить дорогие и качественные покрышки, чтобы долго и без проблем их эксплуатировать. Степень накаченности колес в грузовиках определяет огромное число характеристик самого транспорта и срок службы резины. 
При неправильных значениях давления уменьшается площадь пятна контакта колеса с дорогой. А это влечет все за собой следующие негативные последствия:

  • отсутствие устойчивости автосредства при езде;
  • тормозной путь транспорта увеличивается, потому что падает сила сцепления с дорогой;
  • низкая управляемость на поворотах и на неровном покрытии;
  • плохо отводится вода из-под колеса;
  • выходят из строя детали подвески;
  • снижение усилий при разгоне.

Но самое ненадежное положение создают различные показатели в камерах. Многие производители разрешают разное давление в передних и задних колёсах грузового транспорта. Но на одной оси камеры должны быть одинаково накачены. 

Если же давление не совпадает, то автосредство будет клониться в сторону оседающего колеса, то есть, где величина давления самая низкая. Поводом для такой ситуации может послужить утечка воздуха из-за неисправного ниппеля, повреждения или неправильное положение обода.

Низкое давление в шинах

Давление в шинах

При недостаточной накаченности колес сильно сжимается основа покрышки, что приводит к неравномерному истиранию и «усталости» из-за перегрева резины. Следовательно, быстро разрушается каркас шины, восстановление которого уже будет невозможно. 

Только цифры. Например, если показатели давления снизить на 25–30%, то это: 

  • увеличивает потребление топлива на 10%;
  • повышается в 2 раза скорость износа шины;
  • на 15% возрастает тормозной путь автомобиля, а груженого транспорта он вырастет до 20%;

Высокое давление в шинах

При перекаченных камерах также сокращается пробег покрышки из-за неравномерного износа и перенапряжения корда, особенно это заметно на ведущих осях. Ровная середина протектора, которая должна обеспечивать адгезию, становится выпуклой. В результате площадь контакта колеса с дорогой снижается и возникает опасность разрыва покрышки на скоростях и при маневрах.

Какое должно быть давление в шинах :

Давление в шинах

Правильные показатели зависят от типоразмера покрышки и степени нагрузки на ось авто. Чаще необходимо просто ознакомиться с рекомендациями завода изготовителя. В инструкции по эксплуатации грузового транспорта отмечают два показателя: для умеренной и предельной загрузки.

При максимальной нагрузке

Увеличение давления в колесах поднимает ходовые характеристики автомобиля и степень прочности покрышек при чрезмерных нагрузках. Исключительное значение это приобретает, когда имеется прицеп, который усиливает нагрузку на задние колёса. Их советуют дополнительно подкачать на 0,2-0,3 бара, так как они всё равно немного «просядут».

При езде по ровной дороге

Скоростное передвижение по шоссе для грузового транспорта настоящее испытание. Производители советуют: перед долгой поездкой по ровной дороге, при скорости от 110 км/ч, увеличить давление в шинах на 0,2 бара. Здесь учитывается, что показатели станут больше от нагрева резины.

При езде по грунтовой дороге и бездорожью

Давление в шинах

Коррекция показателей в колесах поможет преодолеть грязь, раскисший снег и песок, если слегка понизить в них давление. Такая мера увеличит пятно контакта с неровной поверхностью и препятствиями — останется меньше возможностей забуксовать. На небольшой скорости, после преодоления труднопроходимого отрезка, следует установить оптимальное давление в шинах.

При низких температурах

После того как температура на улице упадет ниже 0ºС, то колеса необходимо дополнительно подкачать. Потому что холодный воздух сжимается. На каждые 10ºС давление в шинах меняется приблизительно на 0,1 бар. 

При высоких температурах

Чем теплее на улице, тем больше расширяется воздух. А значит летние проверки давления в колесах должны совершаться чаще, так как теплый газ быстрее выходит из камеры, даже при микроскопических дефектах.

Как проверить давление в колесах

Давление в шинах

Зарубежные производители оснащают авто датчиками давления в шинах, которые устанавливаются в камеры, а приемное устройство – в салон. Подобные контролирующие датчики в шинах можно установить самостоятельно. При изменении давления поступает предупреждающий сигнал или на компьютерной панели отражается вся информация. 

Но и ручные методы измерения достаточно распространены. Незаменимый помощник в этой проблеме манометр. Он бывает механический и электронный, с цифровым экраном. Стрелочные приборы сочетают простоту использования и приемлемую стоимость. Для точности показателей манометр необходимо вплотную подсоединять, чтобы не уходил воздух. Проводят несколько замеров для сравнения, в одних единицах, не путая бары, атмосферы или килопаскали между собой.

Манометром может быть оборудован современный автомобильный компрессор, то есть накачивая колесо, вы одновременно проверяете показатели. 

Замер давления осуществляют только в остывших шинах, перед началом движения или после длительной стоянки, как минимум 2 раза в неделю.

Если под рукой нет манометра, а значения в колесах вызывают сомнения, всегда можно воспользоваться помощью специалистов в шиномонтажной мастерской компании «Галго-Трэд». Наши специалисты накачают колеса до требуемых значений и посоветуют, как регулировать его в зависимости от дорожных условий. У нас вы можете на любой автомобиль приобрести шины б/у мировых производителей, а также установить резину.

shiny bu opt


Чтобы сделать заказ позвоните по телефону:

 +7 (911) 451 50 80

Или обращайтесь через мессенджеры:  заказать шины б/узаказать шины б/у

x
запрос отправлен

Ваш запрос отправлен.Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время!